Если ты способен видеть прекрасное, то только потому, что носишь прекрасное внутри себя.( Пауло Коэльо)

Научитесь благодарить жизнь за то,что у Вас есть, тогда она подарит Вам то, чего не хватает (Пауло Коэльо)

Всякий, кто работает только на себя страдает. Работая для других, человек разделяет с ними их радость ( И.Гете)

Лучше в совершенстве выполнять небольшую часть дела, чем сделать плохо в десять раз больше ( Аристотель)

Величие некоторых дел состоит не столько в размерах, сколько в своевременности их ( Сенека)

В помощь воспитателю


На основании изучения психолого-педагогической литературы, анализа собственного опыта работы мы попытались определить коррекционно-воспитательные задачи, которые учитель- дефектолог и воспитатель решают совместно:

 • формирование положительных навыков общего и речевого поведения, умения пользоваться вербальными способами общения;
 • исправление ошибок в речи воспитанников; • стимулирование речевой активности, формирование навыков пользования самостоятельной речью;
 • обогащение словаря, уточнение лексических и грамматических значений слов;
 • развитие восприятия речи на занятиях и в повседневной жизни;
 • консультирование родителей;
• обеспечение овладения программным материалом с учетом индивидуальных особенностей и возможностей детей.

Вместе с тем функции воспитателя и учителя-дефектолога должны быть достаточно четко определены и разграничены, причем ведущая роль принадлежит учителю-дефектологу.
Задачи учителя-дефектолога видятся в
• интенсивной работе по развитию понимания речи, направленной на различение форм слова;
• развитии элементарных форм устной речи на базе уточнения и расширения словарного запаса;
• практическом усвоении лексических и грамматических средств языка;
• формировании полноценной звуковой стороны речи (выработка артикуляционных навыков, правильного звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия) ;
• обеспечении овладения элементами грамоты;
• развитии и совершенствовании связной речи дошкольников.

Работа воспитателя строится с учетом темы, намеченной учителем-дефектологом, и задач коррекционной работы по развитию речи в повседневной жизни и соотносится с задачами логопедического занятия.
Воспитателю, на наш взгляд, целесообразно:
 • формировать у детей необходимый, доступный их пониманию объем знаний и умений во время наблюдений, на прогулках, экскурсиях, обеспечивать разнообразие впечатлений;
• сочетать все виды деятельности детей с развитием речи;
 • вести подготовительную коррекционно-развивающую работу по теме перед занятием учителя- дефектолога и закреплять в повседневной жизни опыт, речевые навыки, полученные детьми на занятиях;
• уточнять, активизировать словарь в процессе режимных моментов, прогулок, экскурсий.


Дидактический материал для индивидуальной работы


Сайт " Болтушка" или Как научить ребенка говорить







Педагогическая копилка для педагогов







Интерактивная игра – это активный метод обучения, основанный на опыте, полученном в результате специально организованного социального взаимодействия участников с целью изменения индивидуальной модели поведения. То есть, это такие методы, которые организуют процесс социального взаимодействия, на основании которого у участников возникает некое «новое» знание, родившееся непосредственно в ходе этого процесса, либо явившееся его результатом.
Несмотря на все многообразие вариантов интерактивных игр, способ их проведения достаточно универсален и основывается на следующем алгоритме:

  • Педагог производит подбор конкретной интерактивной игры, которая, по его мнению, может быть эффективной применительно к данной группе или теме.
  • Участники знакомятся с предлагаемой ситуацией, с проблемой, над решением которой им предстоит поработать, а также с целью, которую нужно достичь.
  • Педагог информирует участников о рамочных условиях, правилах игры, дает им четкие инструкции о том, в каких пределах они могут действовать в процессе игры.
  • Происходит непосредственно процесс игры, в ходе которого участники активно взаимодействуют, пытаясь достичь поставленной цели. Игра может состоять из нескольких этапов. В зависимости от особенностей конкретной игры, педагог может вносить определенные изменения в ее ход, если это оговорено объявленными участникам правилами.
  • По окончании игры, после небольшой паузы, призванной успокоить эмоции, происходит процесс рефлексивного анализа. В ходе рефлексии участники оценивают произошедшее с позиции участника игры, вместе с тем, стараясь абстрагироваться и проанализировать игру с точки зрения наблюдателя.
  • Процесс анализа начинается с концентрации внимания на эмоциональном аспекте, чувствах, которые испытывали участники в ходе игры и по ее окончании. Затем следует переход к содержательному аспекту: как развивалась ситуация, какие действия предпринимали участники, какой результат был получен и т. д. Рефлексивный анализ заканчивается обобщающими выводами и умозаключениями, которые можно сделать по итогам процесса взаимодействия в ходе игры.




















Комментариев нет:

Отправить комментарий