Если ты способен видеть прекрасное, то только потому, что носишь прекрасное внутри себя.( Пауло Коэльо)

Научитесь благодарить жизнь за то,что у Вас есть, тогда она подарит Вам то, чего не хватает (Пауло Коэльо)

Всякий, кто работает только на себя страдает. Работая для других, человек разделяет с ними их радость ( И.Гете)

Лучше в совершенстве выполнять небольшую часть дела, чем сделать плохо в десять раз больше ( Аристотель)

Величие некоторых дел состоит не столько в размерах, сколько в своевременности их ( Сенека)

Это интересно и.....безопасно

30 сентября-день Интернета 


В России День Интернета пополнил список профессиональных праздников в 1998 году. 

Впервые его отметили в московском "Президент-отеле" с участием двухсот человек, в число которых входили представители крупных провайдеров, компьютерных фирм и информационных агентств. 

Тогда независимое издательство "ИнфоАрт" объявило 30 сентября официальным Днем Интернета в России и задалось целью переписать всех русскоязычных пользователей сети. По данным переписи, миллион россиян имел к тому времени доступ к всемирному ресурсу

.


     Интернет постепенно проникает в каждую организацию, общественное учреждение, учебное заведение, в наши дома. Число пользователей Интернета в России стремительно растет, причем доля молодежи и совсем юной аудитории среди пользователей Всемирной паутины очень велика. Для многих, особенно молодых людей, он становится информационной средой, без которой они не представляют себе жизнь. И это не удивительно: ведь в Интернете можно найти информацию для реферата или курсовой, послушать любимую мелодию, купить понравившуюся книгу или обсудить горячую тему на многочисленных форумах. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями.






 Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появилась своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления. Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания.





Наши дети не исключение, они – активные пользователи Интернета и мы взрослые просто обязаны обеспечить им безопасность, точнее медиабезопасность.


Подробнее:http://www.labirint.ru/holidays/167/

Что же такое «Медиабезопасность»?
Медиа – среда.
Безопасность – это состояние защищённости. Защищённости от последствий воздействия на Ваше тело, психику, Ваших близких, Ваше имущество, Ваши отношения.

БЕЗОПАСНОСТЬ, -и, ас. 1. см. безопасный. 
2. Состояние, при котором  не угрожает опасность, есть защита от опасности

Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"). 

 К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация: 

1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству; 

2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством; 

3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренныхнастоящим Федеральным законом; 

4) отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

 5) оправдывающая противоправное поведение;

 6) содержащая нецензурную брань;

 7) содержащая информацию порнографического характера. 

Федеральный закон № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» устанавливает правила медиа-безопасности детей при обороте на территории России продукции средств массовой информации, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для ЭВМ и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи










Дорогой гость,на сколько ты владеешь правилами безопасного пользования в интернете?
Проверим!

   


Общие рекомендации по обеспечению безопасности детей и подростков в Интернете.

 1. Расположите компьютер вашего ребенка в месте общей доступности: столовой или гостиной. Так вам будет проще уследить за тем, что делают дети в Интернете. 

2. Следите, какие сайты посещают ваши дети. Если у вас маленькие дети, знакомьтесь с Интернетом вместе. Если у вас дети постарше, поговорите с ними о сайтах, которые они посещают, и обсудите, что допустимо, а что недопустимо в вашей семье. Список сайтов, которые посещает ваш ребенок, можно найти в истории браузера. Кроме того, вы можете воспользоваться инструментами блокировки нежелательного контента, такими как, например, безопасный поиск Google или безопасный режим на YouTube. 

3. Расскажите детям о безопасности в Интернете. Вы не сможете все время следить за тем, что ваши дети делают в Сети. Им необходимо научиться самостоятельно пользоваться Интернетом безопасным и ответственным образом.

 4. Установите защиту от вирусов. Используйте и регулярно обновляйте антивирусное ПО. Научите детей не загружать файлы с файлообменных сайтов, а также не принимать файлы и не загружать вложения, содержащиеся в электронных письмах от незнакомых людей. 

5. Научите детей ответственному поведению в Интернете. Помните золотое правило: то, что вы не сказали бы человеку в лицо, не стоит отправлять ему по MS, электронной почте, чате или размещать в комментариях на его странице в Сети.

 6. Оценивайте интернет-контент критически. То, что содержится в Интернете, не всегда правда. Дети должны научиться отличать надежные источники информации от ненадежных и проверять информацию, которую они находят в Интернете. Также объясните детям, что копирование и вставка содержания с чужих веб-сайтов могут быть признаны плагиатом. 


Если Вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам безопасного использования Интернета или если Ваш ребенок уже столкнулся с рисками в Сети, обратитесь на линию помощи  Дети Онлайн по телефону: 8 800 25 000 15 (звонок по России бесплатный). 


На линии помощи профессиональную психологическую и информационную поддержку оказывают психологи факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова и Фонда Развития Интернет

А давайте представим, что Интернет - это новый город нашей необъятной страны, 



где есть много безопасных улиц и красивых достопримечательностей ...

Итак берем карту в руки и в путь




Минуточку, минуточку.. 

Для начало зайдем в полицейский участок, где интернет -полицейские познакомят Вас 
с правилами безопасной прогулки по городу.

Ведь, как и в реальном городе, здесь в Интернете Вы можете столкнуться с подозрительными личностям.




 

Вот теперь мы спокойны за Вас




 и говорим Вам:

 " Приятной прогулки!"








  Это улица Патриотическая.....

         Одно из самых сильных и благородных человеческих чувств – любовь к своей родине. «Патриотизм есть не что иное, как желание трудиться на пользу своей страны», – писал наш великий соотечественник Н. А. Добролюбов.
       Первые уроки патриотизма ребенок получает в семье. Родители передают ему свое восприятие жизни: свою любовь к природе, к народной песне, к людям, которые делают жизнь лучше и интереснее. На долгие годы дети запоминают свои прогулки с родителями в ближайший лес, в поле, на озеро, полные ярких впечатлений и переживаний. Семейные праздничные вечера, шествие со взрослыми по нарядной площади на праздничный салют – все это вызывает у детей те особые, светлые чувства, которые запечатлеваются на всю жизнь.
         О многом расскажут детям книги, театр, кино, музыка. Если в семье ценят искусство, показывают детям шедевры народного творчества и великих мастеров России, уважительно относятся к искусству всех народов нашей родины – все это воспитывает в детях чувство патриотизма.Воспитанию любви к Родине способствует чтение книг таких писателей, как М. Алексеев, А. Ананьев, Ю. Бондарев, В. Быков, В. Бакланов, В. Богомолов, Б. Васильев, А. Иванов, И. Стаднюк, И. Шамякин.
        Очень важно убедить детей в том, что любовь к родине проявляется не только тогда, когда рвутся снаряды. Она проявляется в постоянном стремлении человека делать жизнь лучше – хорошо учиться в школе, хорошо работать на заводе, помогать тому, кому нужна твоя помощь: отстающему товарищу, родителям по дому. Поддержать хорошее дело, выступить против зла и насилия – это тоже патриотизм.

      Истоки патриотизма, свойственного нашему народу, уходят далеко вглубь истории. С момента образования Киевской Руси древнерусские города сражались за свою независимость против захватчиков. Уже в первом русском воинском уставе записано: «…Лучше умерети, нежели в бесчестии жити!». Русские воины совершали подвиги не ради наград и славы, а во имя Отечества. Во все времена люди почитали своих героев. О них складывались легенды и песни, передавались из поколения в поколение предания, они становились национальной гордостью народов. Все это должны знать наши дети.
          Патриотическое воспитание основывается на принципе преемственности поколений, передаче славных боевых и трудовых традиций. Каждый молодой человек стоит у истоков своего жизненного пути, но нельзя идти вперед, не оценивая прошлого, пережитого и выстраданного предыдущими поколениями. Надо обогатить молодежь знанием примеров героизма, отваги и мужества, то есть надо помочь им найти тот образ героя, который может увлечь и повести за собой. В данное время это особенно актуально.
Детям надо рассказывать об их предках, показывать их фотографии, вещи, ходить с детьми в музеи боевой славы, устраивать экскурсии в города-герои, говорить о своих трудовых наградах.

Именно в семье закладывается фундамент патриотизма, зарождается чувство любви к родному городу или селу, к человечеству в целом. От родителей дети узнают о хороших и плохих людях, о долге и справедливости, смелости и отваге. В сознании ребенка находят свое место герои его первых книг. А потому от их взглядов, вкусов и социальной ориентации зависит восприятие детьми окружающего мира. Стиль жизни семьи, ее нравственные устои передаются детям. Сила примера родителей в формировании истинного патриота Родины очень велика. Дети умеют слушать и запоминать, а воспоминания о прошлом отца, матери, дедушки и бабушки оставляют в их сознании глубокий след. Все чем славится настоящая семья – нравственные формы поведения, любовь к отечеству, святое отношение к его культурным и духовным ценностям, гражданские чувства – все это должно быть передано детям в наследство. 



Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Т. Бокова




А теперь мы вышли на проспект Странствий...

Путеше́ствие — передвижение по какой-либо территории или акватории с целью их изучения, а также с общеобразовательными, познавательными, спортивными и другими целями.

До XIX века путешествия были одним из основных источников получения сведений о тех или иных странах (их природе, населении, истории, хозяйстве) , общем характере и очертании поверхности Земли.


От античного времени сохранились описания путешествий Геродота, учёных, сопровождавших Александра Македонского в его походах. Классический пример путешествия средневековья — странствования Марко Поло и Афанасия Никитина. Путешествие с религиозными целями (для поклонения святыням, посещения святых мест) в Средние Века получило название «паломничество» ; русские паломники, в числе которых, например, игумен Даниил, оставляли путевые записки о своих путешествиях, получившие название хожений. Эпоха Великих географических открытий характерна многими путешествиями, в корне изменившими представление о планете.
Позднее большое значение для расширения знаний о Земле имели путешествия Д. Ливингстона и Г. Стэнли, Н. М. Пржевальского и другие; однако уже Пржевальский называл свои путешествия научными рекогносцировками, так как они могли удовлетворить лишь запросы первичного и общего знакомства с особенностями той или иной территории. Поэтому уже в XVIII—XIX вв. , по мере углубления исследований, конкретизации и специализации научных целей и задач, путешествия стали приобретать характер научных экспедиций.


С середины XX века, в связи с бурным развитием туризма, термин «путешествие» стал обозначать любую поездку, совершённую в какой-то мере самостоятельно, независимо от туристической компании. Путешественниками в настоящее время называют людей, участвующих в самостоятельных, зачастую авантюрных, поездках (например, Т. Хейердал, Ю. А. Сенкевич, Ф. Ф. Конюхов, В. А. Шанин, Голтис) . Путешествие с принципиальным отказом от услуг туристической компании называется «бэкпэкинг» (англ. backpacking).




Познавательное путешествие по странам и континентам











Стоит завернуть в Краеведческий переулок....

В соответствии с ФГОС дошкольного образования в содержании программы дошкольной организации должна быть отражена региональная специфика и особенности.
При реализации задач регионального содержания необходимо:
— обеспечить интеграцию образовательных областей;
— применять деятельностный подход в приобщении детей к истории, культуре, природе родного края,
— создавать развивающую среду, способствующую развитию личности ребенка на основе народной культуры.

Самостоятельно познакомить детей с родным краем вы можете обратившись к следующим интернет-ресурсам


Гуляя по Краеведческому переулку,
 мы обязательно попадем в музей.

       Дошкольное детство – начальный этап формирования личности ребенка, его ценностной ориентации в окружающем мире. Именно в детском саду дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, впитывают уважение к своему городу, Родине, узнают много нового и интересного об их прошлом и настоящем. Специфика образовательного пространства городов и населенных пунктов позволяет выделить приоритетное направление образования дошкольников – музейную педагогику. 

Музейная педагогика – молодая отрасль педагогической науки. Она тесно связана с такими дисциплинами, как музееведение, искусствоведение, история, краеведение и др. Хотя в России она зародилась более 100 лет назад, но только в 70-ые годы было выделено содержание культурно-образовательной деятельности музеев. Оно состоит в организации работы с музейной аудиторией и взаимодействии с системой образования. В настоящее время для развития музейного дела характерно существенное повышение значения его образовательной функции. Особая роль в этом отводится детским музеям, т.к. далеко не всем дошкольникам доступны “большие” музеи. Именно в нем дошкольники могут в полной мере выразить свою активность в разных формах деятельности: принять участие в мероприятиях, делать первые шаги в проведении экскурсий для малышей и родителей.

 Музей в образовательном учреждении дает простор для неформальной творческой активности. Дети любят тайны, и, имея дело с некоторыми предметами, можно озадачить их вопросом “что это?” Любая встреча с музеем необычайно расширяет кругозор, представление о мире. Характер общения ребенка с музеем во многом  зависит от степени развития его восприятия, интересов и способности ориентироваться в окружающем мире. Такая работа требует от воспитателя увлеченности, постоянного наблюдения за реакцией детей, отбора наиболее эффективных методов, приемов и форм организации. 

Ребенок лучше усваивает материал, если создаются условия, в котором он через осязание, действие с незнакомыми ранее предметами обогащает свой опыт. Такой подход стимулирует интерес ребенка к прошлому родного края, побуждает задавать вопросы, рассуждать, сравнивать, исследовать, а иногда самостоятельно находить объяснения. Детский музей выполняет функцию приобщения к культуре и историческому и социальному опыту жителей родного края. А развитие интереса к прошлому своего края неразрывно связано с воспитанием любви к малой Родине, которое является одной из главных задач патриотического воспитания дошкольников.

Слово “музей” в переводе с греческого muzeion означает храм, в котором живут музы, - храм муз. Современная наука определяет музей как учреждение, ведущее научно- исследовательскую, научно-просветительскую деятельность путем хранения, систематизации и популяризации памятников материальной и духовной культуры. 

С какого возраста можно начать знакомство ребенка с экспозициями музея? С какого вида музеев начинать такое знакомство? В какой последовательности проводить изучение музейных материалов? Еще в 20-ые годы нашего столетия А.В.Бакушинский, С.Т.Щацкий, Ф.И.Шмит и другие доказывали необходимость приобщения к музейной  культуре детей младшего возраста. В дальнейшем в докладах участников Всероссийской межмузейной конференции “Музей и дети” (1982 г.) настойчиво звучала мысль о том, что музей обязан обратить внимание на детскую аудиторию, создавая для нее специализированные экскурсии и программы. Из вышесказанного следует, что каждому учреждению и семье предстоит самостоятельно решать, с какого возраста ребенка следует начинать его знакомство с музеями. 
С раннего возраста дети начинают интересоваться предметным миром. Познание осуществляется путем накопления чувственных впечатлений от окружающих его вещей. Музей способен обогатить впечатлениями от подчас совершенно новых, незнакомых предметов, которые он никогда не встречал да и не мог встретить в доступной ему действительности. Взаимодействие ребенка с музейным объектом предполагает проявление разных чувств, восприятие образов и формирование индивидуальных представлений.
Это взаимодействие может стать развивающим при соблюдении определенных условий:  определенное построение беседы взрослого с ребенком, способствующей формированию у них самостоятельного суждения;
  развитие представлений и практических навыков; 
 учет возрастных особенностей, уровня интеллектуального развития;
  непосредственная эмоциональная реакция на полученную информацию;
  включение детей в создание творческих работ;

Информация успешнее усваивается ребенком, если она имеет яркую эмоциональную окрашенность. Наличие интереса уже будет свидетельствовать об эмоциональной окраске, которая выражается в любопытстве. Любопытство может стать основой любознательности. А любознательность является проявлением интереса. Взаимосвязь очевидна. Поэтому важно, чтобы накопление знаний было делом приятным и занимательным. Только тогда ребенок с нетерпением будет ждать новой встречи с музеем.  






Идя дальше, мы попадаем на Музыкальный бульвар.....

Вопрос о коррекции здоровья детей очень актуален. Ребёнок не может состояться, как личность, если он не здоров. У него возникают проблемы социальной адаптации. Мы создаём новое генетически нездоровое поколение. Из создавшегося положения возможно найти выход – это использование здоровьесберегающих технологий.

Лечение музыкой- это психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека, где музыка используется как лечебное средство.
Человечеству многие тысячелетия известно о врачующем воздействии музыки.
Египетские папирусы рассказывают о том, что жрецы пытались звуками лечить людей.
В Древней Греции музыкой и чарующим пением лечили «умопомешанных».
Платон видел в ней средство для выработки характера.
Пифагор считал, что музыка является универсальным средством гигиены тела и духа.
Гомер уверял, что благодаря музыке чума пощадила эллинов, осаждавших Трою.
Уже в те далёкие времена древнегреческие ученые и музыканты пытались создать что-то вроде «звуковой классификации», в основе которой лежали ощущения и реакции, вызываемые музыкой.
.
Наступил ХХI стремительный век. Перегруженный стрессами человек оказался весьма восприимчивым к неврозам и астении. И врачи всё больше стали прибегать к методам музыкотерапии. Музыкой лечатся теперь многие заболевания. Подбор музыкального произведения в каждом отдельном случае зависит от индивидуальности больного.

Музыкотерапия– удачное дополнение к другим методам лечения, профилактики и оздоровления.
Кстати сказать, громкая музыка, как правило, угнетает и ухудшает состояние не только больных, но и здоровых.
Мы загрязняем окружающую среду не только отходами промышленности и выхлопными газами, но и музыкальным шумом, по праву именуемым «звуковым мусором».

В России музыкотерапию Минздрав признал официальным методом лечения в 2003 году. Музыкотерапия в мире становится признанной наукой. При Российской Академии Музыки им. Гнесиных создано отделение музыкальной реабилитации. В ряде западных ВУЗов готовят профессиональных докторов, врачующих музыкой. Музыка и искусство врачевания неразрывно связаны друг с другом. Музыка воздействует на определенные мозговые зоны и активизирует работу мозга в целом.

СПИСОК МУЗЫКАЛЬНЫХ РЕЦЕПТОВ
· От неврозов и раздражительности избавляет бодрящая музыка Чайковского, Пахмутовой, Таривердиева.
· Помогает снять стресс, сконцентрироваться, идеально подходит для уединенных занятий и медитации романтическая, создающая ощущение свободного пространства, музыка Шуберта, Шумана, Чайковского, Листа.
· Для профилактики утомляемости необходимо слушать «Утро» Грига, «Рассвет над Москвой-рекой» (фрагмент из оперы «Хованщина») Мусоргского, романс «Вечерний звон», мотив песни «Русское поле», «Времена года» Чайковского.
· Поднимают настроение, избавляют от депрессий, разряжают накал чувств – джаз, блюз, диксиленд, соул, калипсо и регги, берущие свое начало от темпераментной африканской музыки.
· Творческий импульс стимулируют «Марш» из кинофильма «Цирк» Дунаевского, «Болеро» Равеля, «Танец с саблями» Хачатуряна.
· Полное расслабление вы сможете получить от «Вальса» Шостаковича из кинофильма «Овод», оркестра Пурселя, произведения «Мужчина и женщина» Лея, романса из музыкальных иллюстраций к повести Пушкина «Метель» Свиридова.
· Нормализует сон и работу мозга сюита «Пер Гюнт» Грига.
· Развитию умственных способностей у детей способствует музыка Моцарта.
· В качестве лекарства от мигрени японские врачи предлагают «Весеннюю песню» Мендельсона, «Юмореску» Дворжака, а также изрядную дозу Джорджа Гершвина («Американец в Париже»).
· Головную боль также снимает прослушивание знаменитого полонеза Огинского.
· Кровяное давление и сердечную деятельность нормализует «Свадебный марш» Мендельсона.
· От гастрита излечивает «Соната №7» Бетховена.




Гостям нашего города будет очень интересно посетить 

Литературный квартал....

      Всем известно, что такое викторина -вид игры в ответы на устные или письменные вопросы, объединенные какой-нибудь общей темой или из различных областей знаний.
     Викторины в основном отличаются друг от друга правилами, определяющими очередность хода, тип и сложность вопроса, порядок определения победителей, вознаграждение за правильный ответ.
    Для нас педагогов игра- это не только удовольствие и развлечение для детей, но и проверка полученных знаний и умений, которыми он недавно овладел, а также их закрепление. В такой игре проявляется их самостоятельность, в ней дети общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания и умения, проявляют взаимопомощь и показывают свои коммуникативные способности. И, конечно же, в игровой деятельности в процессе достижения общей цели активизируется мыслительная деятельность: думать, вспоминать, сравнивать, ассоциировать, анализировать....мысль ищет выход, она устремлена на решение познавательной задачи.
      Викторину можно провести как заключительное занятие- повторение или как внеклассное мероприятие, в последнем случае ее можно провести как внутри группы, так и с привлечением детей других групп. а можно организовать викторину среди членов семьи.
     Проведение тематической викторины будет является одной из нетрадиционных форм обучения.  Особенности викторины заключается в том, что эта форма работы:
  • является игровой формой контроля знаний и умений
  • пробуждает и активизирует познавательный интерес
  • развивает творческую мыслительную деятельность
  • способствует выработке способности к психологической совместимости, толерантности, творческому контакту с членами команды
Выбирая викторину как форму работы реализуются следующие цели:

Образовательные:
  • обобщение и закрепление знаний
  • проверка и контроль знаний изученного материала
Развивающие:
  • развитие навыков быстрого нахождения правильного решения
  • развитие умений навыков анализировать, объяснять, обобщать, делать самостоятельные выводы
  • развитие творческой мыслительной деятельности
Воспитательные:
  • привитие интереса к изучаемому материалу
  • умение создать творческий контакт с членами коллектива
  • умение выслушать собеседника и найти общий правильный ответ



В гостях у сказки или сказочный толковый словарь.

Сказочные слова, про которые мы ничего не знаем...

КУРЬИ НОЖКИ
Никогда не задумывались, почему ножки именно курьи, а не куриные? Дело в том, что к курам они имеют весьма отдаленное отношение. В словаре В.И.Даля сказано, что «куръ» – это стропила на крестьянских избах. В болотистых местах избы строили именно на таких стропилах, чтобы не было очень сыро и не гнило дерево. Есть и еще одна версия: название “курьи ножки” происходит от “курных”, т.е. окуренных дымом, столбов, на которых славяне ставили “избу смерти” – небольшой сруб с прахом покойника внутри (такой погребальный обряд существовал у древних славян еще в VI – IX вв.) В пользу второй версии говорит то, что в избушке на курьих ножках все-таки живет Баба-Яга, которая находится на границе двух миров: реального и потустороннего.
ЛУБЯНАЯ ИЗБУШКА
Из чего она сделана? Из луба. У слова «луб» три значения, говорит нам Большой Толковый словарь под редакцией А.С.Кузнецова.
1. Волокнистая ткань растений, по которой происходит перемещение органических веществ.
2. Внутренняя часть коры молодых лиственных деревьев (преимущественно липы); кусок, полоса такой коры (используется для изготовления верёвок, корзин, плетения рогож и т.п.); лыко. Надрать лубья. собир. Короб из луба.
3. Спец. Волокнистая ткань льна, конопли и т.п., идущая на выделку пряжи. < Лубовый, -ая, -ое. Л-ые волокна. Лубок; Лубяной (см.).
То есть лубяная избушка – это та, что изготовлена из коры.

ФИНИСТ – ЯСНЫЙ СОКОЛ

Кто такой Финист и откуда взялось такое имя? Фольклористы утверждают, что имя Финист – это искажённое греческое «феникс» — волшебная птица, возрождающаяся из пепла. В России он превратился сначала в “финисе”, а потом в “финиста”. Но почему тогда Сокол? Это имя, скорее всего, возникло под влиянием метафорического образа сокола – жениха из русских свадебных песен.

КАЩЕЙ

С этим персонажем вроде бы все понятно, но есть один вопрос. Как все-таки правильно: Кащей или Кощей? Если заглянуть в словари, то можно убедиться в том, что правильны оба варианта. Но тогда возникает другой вопрос: от какого слова образовано это имя? Автор этимологического словаря, Макс Фасмер, связывает слово «кощей» как имя и как наименование худого человека со словом «кость». Отсюда, кстати, и представления о его худобе,истощенности, которая сочетается со злобой и жадностью. Есть и другие родственные и отражающие суть этого персонажа слова. Например, «кош» – кошелка, корзина, короб, сундук (над златом в котором и чахнет Кащей, вероятно). А еще, конечно, Кащей – это кощунник, производящий некие магические действия. Забавная деталь: в «Словаре русского арго» Владимира Елистратова есть слово «Кощеевна» – так, согласно словарю, называют некрасивую, злую женщину.

МИЗГИРЬ

Странное по своему звучанию, ни на что не похожее имя, которым названа одна из русских сказок, а еще так зовут одного из героев «Снегурочки» Островского – купца, который влюбляется в Снегурочку и забывает о своей невесте Купаве. Кто же такой Мизгирь? Мизгирь – это паук, причем опасный, ядовитый. У Даля читаем:

Мизгирь – м. сев. вост. паук, муховор; | земляной, злой паук, тарантул; | малышок, малютка; слабосильный, мозгляк; | новг. плакса. Мизгиря убьешь – сорок грехов сбудешь. Правда, что у мизгиря в тенетах: шмель пробьется, а муха увязнет. Бойтесь, мошки, господина честнаго, мизгиря толстаго! Запутался, что мизгирь в тенетах.

ПОЛКАН

Трудно поверить, но это кажущееся таким русским имя имеет итальянские корни! Этимологический словарь Фасмера указывает, что слово происходит от итальянского Pulicane – такое имя носит герой повести о Бове. Полкан не имеет ничего общего с полуконём, отмечает Фасмер. Однако элемент «полу- »там все же есть. Pulicane – это полупес, собакоголовое чудовище, пес- богатырь. А версия о полуконе появилась потому, что слова cane (собака) и конь похожи по звучанию.

СУСЕКИ

Откуда взялось слово «сусеки», которым пришлось скрести, чтобы набрать муки на Колобка? Сусек – то же самое, что закром; отгороженное место в зернохранилище или амбаре для ссыпания зерна или мук. В словаре Фасмера сказано, что произошло это слово от глагола «сечь», «сосекать». То есть «су-» – это что-то вроде древней приставки, а «сек» – корня.

Толковый словарь Ушакова
Толковый словарь Даля
Фразеологический словарь


Обучающие мультфильмы


Читаем детям.






Мы уже достаточно долго гуляем по городу, пора бы и перекусить. Предлагаю зайти в детское кафе, тем более их в нашем городе достаточное количество.

Кафе " Веселая кулинария"

Чтобы расти и интенсивно развиваться, детям необходимо постоянно восполнять запасы энергии. Нехватка любых пищевых веществ может вызвать задержку роста, физического и умственного развития, а также нарушение формирования костного скелета и зубов. В особенности это касается детей дошкольного возраста. Почему вопросы питания дошкольников являются такими важными? Потому что, к сожалению, большинство заболеваний сегодня начинают формироваться именно в этом возрасте. Более того: именно нарушения в питании детей являются одной из основных причин и других хронических заболеваний детей.


Чем кормить детей дома?



Большинство дошкольников посещают детский сад, где получают четыре раза в день необходимое по возрасту питание. Домашний рацион питания такого "организованного” ребенка должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. С этой целью в каждой группе воспитатели вывешивают ежедневное меню, чтобы родители могли с ним ознакомиться. Поэтому, забирая ребенка домой, не забудьте прочитать его и постарайтесь дать малышу дома именно те продукты и блюда, которые он недополучил днем. В выходные и праздничные дни старайтесь придерживаться меню детского сада, используя рекомендации медицинского работника детского учреждения.

Утром перед отправлением ребенка в детский сад не кормите его, так как он потом будет плохо завтракать в группе. Ну а если вам приходится отводить его очень рано, напоите кефиром или дайте яблоко. А как же происходит в большинстве семей? Мама утром торопится на работу и начинает насильно кормить ребенка. Малыш нервничает, из-за этого у него не выделяются пищеварительные ферменты, спазмируется желчный пузырь и не выходит желчь для переваривания пищи. Мама считает, что у него плохой аппетит, но ведь нельзя его отпустить из дома голодным! И насильное кормление продолжается!



Несколько слов об аппетите



Если у ребенка плохой аппетит, недопустимо развлекать его во время еды, разрешать смотреть телевизор или обещать вознаграждение за то, что он все съест. Подобные поощрения нарушают пищеварительный процесс, а аппетит не улучшают вовсе. Есть истина, которую должна знать каждая мама: не так важно, сколько съест ребенок, намного важнее – сколько он сможет усвоить! Еда, съеденная без аппетита, вряд ли принесет пользу организму. Для улучшения аппетита ребенка надо не перекармливать, следует больше гулять и двигаться, спать в проветренном помещении, в общем, максимально придерживаться требований здорового образа жизни. Ребенок должен принимать пищу в спокойном состоянии, избегайте ссор и неприятных разговоров за столом — это тоже ухудшает процесс пищеварения и снижает аппетит. Не давайте малышу еды больше, чем он сможет съесть. Лучше потом положите чуточку добавки. И вообще: стоит ли так бояться голода? Лучше съесть с аппетитом кусок хлеба, тщательно его пережевывая, чем под материнский крик – ранний завтрак, который вряд ли переварится. Если прием пищи становится мучением для матери и ребенка, то у ребенка может возникнуть отвращение к еде. Еда должна быть для ребенка удовольствием. Не добивайтесь аппетита принуждением! Ведь это первый шаг к желудочно-кишечной патологии.






Почему важно не спешить во время еды?


Переваривание пищи начинается во рту, где со слюной выделяется фермент амилаза, который уже в полости рта начинает расщеплять углеводы. Чем медленнее и спокойнее идет процесс обработки пищи во рту, тем лучше она будет переварена в желудке. Кроме того, слюна смачивает пищевой комок, и он легче проходит через пищевод. Таким образом, главное – научить ребенка жевать. Хуже всего, когда ребенок торопится и глотает куски. Эти куски плохо перевариваются, и организм почти ничего не усваивает. И тогда не переваренная пища проходит в двенадцатиперстную кишку, тонкую и толстую кишки – и травмирует их.

Почему надо избегать перекармливания?

Аппетит снижается и у перекормленных детей. Их бесконечно пичкают всякими вкусными яствами. Они не знают чувства голода, а следовательно, не знают положительных эмоций при его утолении. Оказывается, чувство голода, конечно, не хроническое и утоляемое, даже полезно.

Откажитесь от фаст-фуда!

Безусловно, каждый врач скажет, что чипсы и гамбургеры вредны, а молочные продукты и овощи полезны. С другой стороны, детям достаточно трудно внушить мысль о пользе несоленой пищи, приготовленных на пару овощей. Почему так изменились пищевые стереотипы? Почему вместо обычной картошки дети предпочитают картофельные чипсы, вместо хлеба – сухарики из пакетика? Несомненно, огромную роль играет реклама, формируя и у ребенка, и у его родителей образ современного чада. Кроме того, срабатывает чувство стадности. Стремление ребенка быть "как все" в большинстве случаев подавляет голос разума.

Родителям стоит помнить, что на формирование вкусовых пристрастий детей влияют в первую очередь гастрономические предпочтения членов семьи, атмосфера в доме и в обществе в целом. Если взрослые, ссылаясь на нехватку времени, питаются "на бегу", заменяя полноценные приемы пищи перекусами, то трудно ожидать от ребенка иного поведения. Продукты так называемого «фаст-фуда», например чипсы, достаточно калорийны, за счет чего подавляют активность пищевого центра, и ребенок не хочет есть основное блюдо. Именно в этом и заключается вредность так называемой мусорной еды.
Следует разъяснять детям, почему полезны те или иные продукты, что они дают организму и какой вред может причинить систематическое употребление еды "фаст-фуд".
Оказывается, наименьшее количество вредных веществ, включая азотистые соединения, а также радиоактивные элементы, содержится в крупах (зерна злаковых культур). Поэтому не забывайте о кашах! В них имеется много необходимого для роста, хорошо усвояемого растительного белка, углеводов, витаминов и микроэлементов. Для увеличения витаминов группы B можно в каши добавлять сырые отруби или дрожжи (по одной чайной ложке).
Все дети нуждаются в свежих фруктах. Если они вам недоступны, используйте лесные и дикие ягоды – их человек еще не успел испортить удобрениями. Заготовьте на зиму побольше клюквы (она хорошо сохраняется на морозе), черники, калины. Сделайте заготовки из садовых ягод: черной смородины, малины, облепихи и т.п. Витаминов в них достаточно.




Основные принципы питания дошкольников



Принципы питания остаются неизменными на протяжении всей жизни человека.



Во-первых, оно должно быть разнообразным. Независимо от вкусовых пристрастий ребенка, его нельзя кормить на протяжении нескольких дней однообразной пищей. Необходимо предлагать новые вкусы и блюда, удовлетворяя потребность в основных пищевых веществах, витаминах, микроэлементах и формируя тем самым правильный стереотип питания.



Во-вторых, пища должна быть безопасной. В детских учреждениях, в домашних условиях должны соблюдаться все правила хранения и приготовления блюд. При покупке продуктов необходимо обращать внимание на срок годности, условия хранения и целостность упаковки. Недопустимо покупать продукты у случайных лиц, в местах не установленной торговли.



В-третьих, нужно обеспечить высокие вкусовые качества приготовленных блюд. При этом еда для ребенка не должна быть избыточно соленой, сладкой или терпкой. Не стоит исключать сахар, соль при приготовлении пищи, иначе дети откажутся есть, но лучше все же немного недосаливать. Со временем ребенок привыкнет к такой пище, что поможет сохранить ему здоровье во взрослой жизни. Из специй лучше использовать лавровый лист, душистый перец в небольших количествах.



В-четвертых, пища должна химически "щадить" ребенка. Жареное не рекомендуется детям до 6 лет, но многие врачи рекомендуют расширять эти границы максимально.



В-пятых, для сбалансированного и полноценного питания необходимо ежедневно включать в детский рацион молочные продукты, фрукты и овощи.


В-шестых, соблюдать режим питания. Перерыв между приемами пищи должен составлять не более 3–4 часов и не менее полутора часов.

Ну и конечно же, ребенок должен есть с аппетитом и не переедать!

При соблюдении этих простых правил родители помогут своему ребенку вырасти здоровым, счастливым и научат правильно относиться к еде как основному источнику энергии для жизнедеятельности и хорошего настроения.

Принципы детского питания

В пищу дошкольнику годятся далеко не все блюда, которые едят не только его родители, но даже старшие братья и сестры.
Меню маленького ребенка состоит из более легко усваиваемых продуктов, приготовленных с учетом нежной и пока незрелой пищеварительной системы.
Также у маленьких детей другая потребность в энергетической ценности пищи.
Для организации правильного питания дошкольников родителям следует руководствоваться следующими принципами:
— адекватная энергетическая ценность,
— сбалансированность пищевых факторов,
— соблюдение режима питания.
На столе должна быть разнообразная и вкусная пища, приготовленная с соблюдением санитарных норм.
Рацион ребенка от трех до семи лет обязательно содержит мясо, рыбу, молочные продукты, макароны, крупы, хлеб, а также овощи и фрукты. Не меньше трех четвертей рациона должна составлять теплая и горячая пища.

Можно и нельзя

Источником белка − строительного материала для быстро растущего организма − являются мясо, яйца, творог и рыба. Для питания дошкольников лучшим мясом считаются нежирная телятина, куры, индейка. Из рыбы предпочтительнее всего треска, судак, минтай, хек, навага и горбуша.

Деликатесы, копчености, икра и прочие «праздничные» блюда и давать лучше по праздникам − они раздражают слизистую желудка и кишечника, а большой ценности не представляют.
Вопреки распространенному мнению, жареную пищу давать маленьким детям можно, хотя лучше отдать предпочтение вареным или тушеным блюдам. Котлеты и фрикадельки можно зажаривать, но не сильно − жир, на котором их жарят, способен вызывать изжогу. Куда лучше приготовить их на пару или в соусе.

Что и сколько

Каждый день ребенок должен получать молоко и молочные продукты − кефир, ряженку, нежирный творог и йогурт.Их можно приготовлять на завтрак, полдник или ужин, использовать как в натуральном виде, так и в запеканках, бутербродах и десертах.
Овощи, фрукты и соки из них также требуются дошкольнику ежедневно. Для полноценного питания дошкольнику необходимо 150–200 г картофеля и 200–250 г других овощей в день. В их числе − редис, салат, капуста, огурцы, помидоры и зелень. Фруктов и ягод нужно тоже немало − 200–300 г в свежем виде, плюс соки и нектары. Свежие овощи и фрукты − главный источник витаминов для ребенка.
Вдобавок к мясу и овощам, детям нужны хлеб и макароны из твердых сортов пшеницы, а также жиры в виде сливочного и растительного масел.

Соблюдаем режим

Чтобы ребенок ел хорошо, еда должна доставлять ему удовольствие. Капуста и каша вызывают не меньшую радость, чем кусок пирога, если и то, и другое равно вкусно и красиво. Дети любят интересно оформленные блюда из разнообразных продуктов.
Кроме того, очень важно соблюдать пищевой режим. Если ребенок ест слишком редко, с большими интервалами, от голода его умственные и физические способности снижаются, а стремление наестся поплотнее может стать дурной привычкой. Если же ребенок ест слишком часто, у него ухудшается аппетит, он не успевает проголодаться.
Оптимальным режимом считаются четыре приема пищи в день: завтрак, обед, полдник и ужин. Калорийность блюд должна распределяться так: 25 процентов суточной нормы приходится на завтрак, 40 процентов − на обед, 15 процентов − на полдник и 20 процентов − на ужин.
Ребенок, посещающий детский сад, чаще всего три из четырех раз ест там. Дома он получает только ужин. Родителям имеет смысл брать в саду копию меню на неделю, чтобы не готовить на ужин то, что в этот день ребенок уже ел.
Также стоит учитывать, что не все продукты необходимо давать детям ежедневно. Так, в списке продуктов на каждый день находятся молоко, масло, хлеб, мясо и фрукты. А вот рыбу, яйца, сметану и твердый сыр достаточно получать раз в два-три дня.









 А какое кафе без караоке? Не хотите ли показать свои певческие навыки?

Тогда выбираем песню.....





А мы оказались в Детском парке.....

      Опыт показывает , что никакое самое хорошее дошкольное учреждение не может заменить семью, семейное воспитание. Именно семья обладает большими возможностями для последовательного развития и воспитания ребенка, т.к. семья лучше знает особенности своего ребенка, может воздействовать на его чувства, закладывать основу положительного отношения к тем или иным сторонам действительности.
Известна и подражательность детей, поэтому они легко " заражаются" теми интересами, которые свойственны родителям. Познавательный интерес и приобретенные знания ребенка особенно отчетливо проявляются в общении, он делится со взрослыми своими сомнениями, просит их ответить на возникший вопрос. Родители должны уметь расположить ребенка к себе, вызвать у него потребность общаться. 


В современных семьях имеются все возможности для организации различных видов деятельности , в которых реализуются впечатления и знания детей о познанном объекте. Особое влияние на психомоторное развитие детей оказывает совместная деятельность родителей и ребенка, организовать которую по силам каждой семье. в процессе такой деятельности старшие члены семьи разумно поощряют усилия ребенка, оказывают помощь при возникновении трудностей, положительно оценивают достигнутые результаты. 
Развитие ребенка отражается в его играх, рисунках, поэтому в семье следует создать условия для творчества, т.к. интерес, осуществляемый в деятельности становится стойким и осознанным. 






А это наш Студенческий городок.....


11 способов сделать из ребёнка неудачника.

1. Угрожать, что ребенка отдадут в детский дом, тете/дяде, милиционеру – это нарушает базовую потребность в безопасности ребенка. В его сознании мама (семья) – это гаранты этой безопасности. Помните, как выглядит пирамида Маслоу? Так вот, это потребность с самого его, так сказать, дна.

2. Пугать бабой Ягой, бабайкой – это приводит к тяжелым фобиям темноты и одиночества у взрослых людей. Взрослые тети и дяди очень страдают от этих фобий родом из детства. Прежде, чем проделать что-то подобное с вашим ребенком, подумайте, хотите ли вы ему испортить всю жизнь?

3. Угрожать, что поменяете на другого, хорошего. Или сравнивать с другими детьми. Это занижает самооценку и портит ваши отношения. Ребенок будет легко идти к тому, кто его назовет хорошим.

4. Пугать врачом или уколом. Потом мы сами от этого страдаем, пытаясь затащить ребенка в кабинет врача.

5. Обещать «не любить» – это разрушение мира и стабильности маленького человека, опять таки базовой потребности в безопасности.

6. Лишать вкусного за непослушание – это нарушение пищевого поведения в будущем (он начинает сам себя «поощрять» едой).

7. Отнимать в наказание уже подаренные ранее подарки, или отказываться от обещания подарить что-то – это закладывание веры, что слово можно как дать, так и забрать! Не просите потом ребенка давать вам обещания.

8. Высмеивать детские рисунки или поделки. Можно научить иначе. Этим вы отбиваете желание что-то делать самому. Можно в любой работе найти повод похвалить, а уж потом корректно обратить внимание на то, что можно исправить, и помочь это сделать.

9. Выкидывать подаренные вам детские рисунки! Если уж очень нажно выкинуть, не позволяйте ребенку это видеть. Это травма на долгие годы.

10. Возлагать несоразмерную ответственность, например, «будешь плохо себя вести – папа от нас уйдет». Это формирует чувство вины, порой на всю жизнь.

11. Пророчить неудачу, «ничего из тебя путного не выйдет». Эта фраза будет выскакивать из подсознания человека всю жизнь, порой в очень неожиданные моменты!


Соизмеряйте слова и их последствия. В общении со взрослыми мы часто задумываемся о последствиях, поверьте, с детьми это делать еще важнее!









Еще одной достопримечательностью нашего города стал 
Сквер Победы.......

«Всё для фронта – всё для Победы!»

Южный Урал в годы Великой Отечественной войны

Факты, ставшие легендарными,
 и неизвестные страницы истории.

  • Около миллиона жителей Челябинской области ушли на фронт. Из них 250 тысяч, каждый четвертый, остались лежать на полях сражений. За годы войны 263 южноуральца были награждены Золотой медалью Героя Советского Союза, 57 – стали полными кавалерами Ордена Славы.
  • Челябинцы внесли в историю Великой Отечественной войны гордое имя - «Танкоград». Именно здесь были созданы самые знаменитые танки Второй мировой войны. И именно он стал ярчайшим символом единства фронта и тыла, сплоченности всего народа перед лицом агрессии.
  • В начале войны в Челябинскую область было эвакуировано свыше 200 промышленных предприятий. Еще 35 крупных предприятий было построено. В их числе металлургический и трубопрокатный заводы в Челябинске. Магнитогорский металлургический комбинат возвел новые домны и мартеновские печи, освоил производство листовой брони. Не останавливаясь ни на минуту, работал Челябинский тракторный завод.
  • В тяжелейших условиях, по колено в снегу, люди разгружали оборудование, строили корпуса, выпускали первую продукцию – подчас под открытым небом. К станкам вставали женщины, старики, дети. Они работали по 12-16 часов в сутки, осваивали сложное оборудование, собирали замерзшими пальцами снаряды и патроны, танки и «катюши».
  • Уже в октябре 1941-го из Челябинска отправилась на фронт первая добровольческая танковая рота из семи тяжелых танков КВ. А в августе 1942 года с конвейера  сошел легендарный танк Второй мировой - «Т-34». Чтобы наладить его серийное производство челябинцам потребовалось всего 34 дня.
  • За годы войны Танкоград дал фронту 18 тысяч тяжелых танков и самоходных артиллерийских установок, помимо этого - 48,5 тысячи танковых моторов. Ежемесячно выпускал 45 легендарных «катюш». Почти каждый третий снаряд, выпущенный по врагу, и броня каждого второго танка, были сделаны из магнитогорской стали и брони.
  • На территории области было развернуто свыше 100 госпиталей и больниц. Жители разместили у себя более 500 тысяч человек: эвакуированных, беженцев и раненых. Горькая жизненная ирония: «благодаря» войне уже в 1943 году Челябинск неофициально стал миллионным городом.
  • Несмотря на все трудности военного времени, в Танкограде развивалась сеть образовательных учреждений для детей. В 1942 году в Челябинске было 54 детских сада, которые посещали более 6 тысяч малышей. В январе 1944 г. в Советском районе был создан «Комсомольский фонд помощи детям фронтовиков».
  • В годы войны Челябинск стал одним из культурных центров страны. В городе были созданы: театр миниатюр, театр детской эстрады, открыты цирк, 2 парка, завершено строительство кинотеатра «Октябрь». Наши артисты работали в составе 7 художественных бригад и выступали на заводах, в клубах, госпиталях и воинских частях. К весне 42-го года артисты дали свыше 450 концертов.
  • Даже в самые страшные военные годы в Челябинске работали передвижные кинотеатры - в центральном клубе строителей, в парке культуры и отдыха. В 1943 году в клубе ЧТЗ было проведено 840 киносеансов, которые посетили более 360 тысяч зрителей, в заводском летнем кинотеатре на 122 сеансах побывали почти 60 тысяч челябинцев.
  • С началом войны многие челябинские писатели, поэты и журналисты ушли на фронт. Но литературная жизнь в городе не прекращалась: выходили газеты, издавались книги. В 1942 г. был открыт Челябинский Дом ученых, объединивший 235 специалистов в 12 секциях.










Постепенно мы вышли 

на Спальный район нашего городка...

ПОЧЕМУ НА НОВОМ МЕСТЕ ПЛОХО СПИТСЯ?

Многим знакома ситуация - в гостях или в гостинице, и даже в отеле на отдыхе первые ночи бывает сложно заснуть. Ворочаемся, пересчитываем овечек, а сон все не идет.
Это все из-за ощущения небезопасности, считают ученые американского Университета Брауна, и поясняют: новое место человеческий мозг воспринимает как малознакомое, а то и вовсе неизвестное, а потому небезопасное. Потому мозг долго не может “отойти ко сну”. И даже когда человек наконец-то засыпает, одно из полушарий его мозга продолжает сохранять повышенную активность.
Это специалисты выяснили, проведя несколько экспериментов с участием одиннадцати добровольцев. Ученые следили за состоянием их мозга во время сна в незнакомых для них условиях с помощью магнитоэнцефалографии, полисомнографии, магнитоэнцефалографии, полисомнографии и структурной МРТ.
Исследование показало, что оказавшись на новом месте, люди труднее засыпали. А активность медленных мозговых волн, свидетельствующих о глубине сна, в левом полушарии оказалась намного ниже, чем в правом. То есть мозг спал наполовину и одной частью продолжал "бдеть".
На основании этого ученые сделали вывод, что в новой обстановке тревожный сон просто необходим для выживания в потенциально опасном месте.

ДНЕВНОЙ СОН УЛУЧШАЕТ ПАМЯТЬ И ПОВЫШАЕТ ЭНЕРГИЮ.

Если днем вас неумолимо тянет вздремнуть, то не стоит этому противиться. В большинстве случаев короткая передышка организму в виде сна не повредит. Ученые считают, что это дает всплеск энергии и повышает “боевую готовность”. А еще это помогает встряхнуть функции памяти, что особенно пригодится тем, кто, например, ходит на лекции во второй половине дня.
"Кажется, природой определено, что люди должны вздремнуть в середине дня, возможно, это нужно для того, чтобы помочь огранизму “перейти” черту полуденного солнца", - говорит Уильям Демент, бывший директор директор Центра сна Стэнфорда (США)“.
Такая передышка ни капли не помешает организму и не повлияет на ночной сон. И уж тем более не вызовет вялость.
Но при этом ученые подчеркивают, что это правило распространяется только на дневной сон продолжительностью не более 30 минут. Если спать дольше, то это вызовет обратный эффект.

НО ТОЛЬКО ЕСЛИ ОН НЕ ДЛИННЕЕ ПОЛУЧАСА

Иначе это может вызвать проблемы со здоровьем, вплоть до преждевременной смерти. Это касается сна в дневное время от 30 минут и дольше.
Эксперимент исследователей Университета Токио показал существунную разницу между медицинскими показателями людей, которые любят поспать после обеда как минимум 40 минут, и теми, кто это не практикует.
У первых медицинские анализы в целом оказались хуже, включая повышенное кровяное давление, уровень холестерина и нарушение метаболизма. Но главное, у них был повышенный риск преждевременной смерти.
Авторы исследования предполагают, что это можно объяснить тем, что через 30-40 минут человек успевает погрузиться в глубокий сон, все процессы в организме замедляются – и тут пора просыпаться! Для организма это большой стресс. И зачастую такую "встряску" организм испытывает каждый день.

БЕССОННИЦУ ВЫЗЫВАЕТ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ГЕН

Открывшие его ученые уже прозвали его неофициально “генном бессонницы”. Официально же во всех медицинских справочниках он будет называться NMu.
Специалисты обнаружили его, наблюдая за рыбами. В какой-то момент исследования выяснилось, что у них есть ген, контролирующий сон. А если нарушить его (гена) работу, то возникают проблемы со сном. По крайней мере, когда так поступили с рыбами, они не могли спать первые сутки, а в дальнейшие дни испытывали серьезные проблемы с засыпанием и поддержанием нормального режима. Со временем же они и вовсе переходили в состояние, напоминающее человеческую бессонницу.
  • Такое же состояние наблюдается и у людей, которые не ощущают наступление светлого времени суток и продолжают спать дальше, — объясняет важность нового открытия Дэвид Проубер из Калифорнийского технологического института. - То есть мы смогли доказать, что этот ген играет важную роль в переходе от ночного сна к дневному бодрствованию.

ПАМЯТЬ МОЖНО УЛУЧШИТЬ С ПОМОЩЬЮ СНА

Нейробиологи Калифорнийского университета нашли тесную связь между тем, как хорошо человек спит, и тем, какая у него память.
Они провели масштабное исследование, создав для этого специальную модель человеческого мозга. После чего с помощью датчиков стали фиксировать, как искусственное серое вещество реагирует на сон, его недостаток, а также полную депривацию (длительное лишение) сна.
Было установлено, что во время сна в коре головного мозга образуются так называемые синаптические связи. И они краткосрочную память превращают в долгосрочную. А потом сохраняют все это в виде того, что мы называем воспоминаниями.









Наш город только строится, в нем еще появятся новые проспекты, улицы и переулки...И мы обязательно продолжим знакомство с самым безопасным городом страны под названием Интернет




Оставьте, пожалуйста свой отзыв о нашей прогулке, внесите предложения, как сделать ее более интересной.


До новых встреч, друзья.









Анкета для родителей









Комментариев нет:

Отправить комментарий