Предметно-развивающая среда – это совокупность объектов материального характера для развития ребенка, предметных и социальных средств обеспечения разного вида деятельности воспитанников. Она необходима для того, чтобы дети могли полноценно расти и знакомились с окружающим миром, умели взаимодействовать с ним и учились самостоятельности. Она способствует развитию самостоятельности, инициативности и дает детям возможность реализовать способности, которые у них имеются. Предметно-развивающая среда улучшает опыт эмоционального и практического взаимодействия ребенка с окружающими людьми, а также помогает поднять познавательную активность всех детей группы.
Развивающая среда состоит из: крупной игровой площадки; игрового оборудования; игрушек; разных видов игровой атрибутики; игровых материалов. Все это в комплексе дает место развитию образовательной, воспитывающей, стимулирующей и коммуникативной функций. Самой главной задачей является стремление повысить самостоятельность и самодеятельность ребенка. Такая среда должна быть просторной и приятной для детей, удовлетворять их потребности и интересы. Важным также является дизайн предметов и их форма: они должны быть ориентированы на безопасность и соответствовать возрасту дошкольников.
Создание предметно развивающей среды включает важный аспект: смену элементов декора, а также выделение в каждой группе мест для экспериментальной деятельности детей. В основу цветовой палитры должны входить теплые пастельные тона, чтобы атмосфера была легкой и не «давила» на воспитанников.
Что касается предметно-развивающей среды группы, то в ней должны происходить изменения в зависимости от возраста детей, их особенностей, периода обучения и, естественно, образовательной программы. Развивающая предметно-пространственная среда должна иметь открытый характер, подлежать корректировке и развитию, не быть замкнутой системой. Хорошо, если она регулярно обновляется и удовлетворяет текущие потребности ребятишек. В любом случае и при разных обстоятельствах пространство вокруг малышей должно пополняться и обновляться в соответствии с требованиями к определенному возрасту воспитанника.
Как организовать развивающую среду в ДОУ в связи с введением ФГОС?
В структуру программы дошкольного образования был введен новый ФГОС. В связи с этим, вопросы об организации предметной среды, которая дает развитие в ДОУ, стали довольно актуальны. Предметно-развивающая среда по ФГОС включает работу с дошкольниками. Развитием их деятельности являются игры. Это способствует тому, что интерес педагогов-практиков к постоянному изменению предметно-развивающей среды ДОУ повышается. Требования ФГОС к предметно-развивающей среде Она обязана обеспечить максимальную реализацию образовательного развития. Организация предметно-развивающей среды должна подразумевать: доступность для воспитанников всех помещений, в которых осуществляется процесс образования; возможность для каждого ребенка развивать свою индивидуальность, учитывая его склонности, интересы и уровень активности; неограниченный доступ детей к играм, книгам, игрушкам, пособиям и материалам, которые обеспечивают их деятельность; обогащение среды элементами, которые будут способствовать стимулированию эмоциональной, познавательной и двигательной деятельности детей.
Тема недели: Я -человек
Тема недели: Обувь
Тема недели: Волшебница вода.
Развивающая среда состоит из: крупной игровой площадки; игрового оборудования; игрушек; разных видов игровой атрибутики; игровых материалов. Все это в комплексе дает место развитию образовательной, воспитывающей, стимулирующей и коммуникативной функций. Самой главной задачей является стремление повысить самостоятельность и самодеятельность ребенка. Такая среда должна быть просторной и приятной для детей, удовлетворять их потребности и интересы. Важным также является дизайн предметов и их форма: они должны быть ориентированы на безопасность и соответствовать возрасту дошкольников.
Создание предметно развивающей среды включает важный аспект: смену элементов декора, а также выделение в каждой группе мест для экспериментальной деятельности детей. В основу цветовой палитры должны входить теплые пастельные тона, чтобы атмосфера была легкой и не «давила» на воспитанников.
Что касается предметно-развивающей среды группы, то в ней должны происходить изменения в зависимости от возраста детей, их особенностей, периода обучения и, естественно, образовательной программы. Развивающая предметно-пространственная среда должна иметь открытый характер, подлежать корректировке и развитию, не быть замкнутой системой. Хорошо, если она регулярно обновляется и удовлетворяет текущие потребности ребятишек. В любом случае и при разных обстоятельствах пространство вокруг малышей должно пополняться и обновляться в соответствии с требованиями к определенному возрасту воспитанника.
Как организовать развивающую среду в ДОУ в связи с введением ФГОС?
В структуру программы дошкольного образования был введен новый ФГОС. В связи с этим, вопросы об организации предметной среды, которая дает развитие в ДОУ, стали довольно актуальны. Предметно-развивающая среда по ФГОС включает работу с дошкольниками. Развитием их деятельности являются игры. Это способствует тому, что интерес педагогов-практиков к постоянному изменению предметно-развивающей среды ДОУ повышается. Требования ФГОС к предметно-развивающей среде Она обязана обеспечить максимальную реализацию образовательного развития. Организация предметно-развивающей среды должна подразумевать: доступность для воспитанников всех помещений, в которых осуществляется процесс образования; возможность для каждого ребенка развивать свою индивидуальность, учитывая его склонности, интересы и уровень активности; неограниченный доступ детей к играм, книгам, игрушкам, пособиям и материалам, которые обеспечивают их деятельность; обогащение среды элементами, которые будут способствовать стимулированию эмоциональной, познавательной и двигательной деятельности детей.
Тема недели: Детский сад.
Тема недели: Азбука безопасности.
Тема недели: Овощи-фрукты.
Тема недели: Осень
Тема недели: Я -человек
Тема недели: Одежда
Тема недели: Обувь
Тема: Мой город
Тема: Домашние животные
Тема: Домашние птицы.
Тема недели : Дикие животные
Тема недели: Зима
Тема недели: Игрушки
Тема: В гостях у сказки.
Тема недели: Этикет. Посуда
Тема: Здоровей-ка. Продукты питания.
Тема недели: Мебель.
Тема недели: Транспорт.
Тема недели: Мебель.
Тема недели: Транспорт.
Тема недели: Быть здоровыми хотим.
Тема недели : Космос
Тема недели: Волшебница вода.
Комментариев нет:
Отправить комментарий